Как выучить таблицу умножения и сохранить нервы?

Не единожды в работе сталкивалась с ситуацией, когда приходит на занятие ученик 3-го или 4-го класса и жалуется на большие проблемы с математикой. «Я не понимаю математику» — говорит ребенок, «сплошные двойки» — вздыхает мама. Предлагаю ученику различные задания, действительно, ничего не может решить. Не получается. Начинаем анализировать ошибки и видим, что ход решения уравнения часто оказывается верным, но вот в вычислениях ошибки. Та же картина при решении примеров, задач. Ребенок не может именно посчитать, вычислить. Задаю вопрос: «Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения?» (хотя в данном случае, ответ мне уже известен, но необходимо, чтобы ученик САМ озвучил (= осознал) проблему). «Ну, так себе…» — слышу в ответ.

Выучить таблицу умножения придется!

Что же дальше? Дальше, согласившись с тем, что таблицу умножения учить всё-таки придётся, большинство деток начинают тяжело вздыхать, предвкушая скучную зубрёжку. Да, таблицу умножения придётся заучивать наизусть, зубрить. От этого никуда не деться. Но сделать это занятие не таким уж скучным и неинтересным нам с вами, уважаемые взрослые, вполне по силам.

Итак. Берем любой напечатанный вариант таблицы умножения, обязательно черно-белый, не цветной. И начинаем вместе с ребёнком эту самую таблицу рассматривать.

Как выучить таблицу умноженияСеретики таблицы умножения.

Обязательно обращаем внимание ребёнка на следующие закономерности (для создания хорошего настроения можно эти закономерности назвать «секретики»):
1. При умножении любого числа на 1, в ответе мы получаем то число, которое умножали.
2. При умножении любого числа на 10, в ответе мы получаем то число, которое умножали, но с приписанным нулём.
Таким образом, зная эти «секретики», таблицу на «1» и «10» можно не учить наизусть. Берем маркер поярче и выделяем те примеры, ответы на которые теперь всегда будут известны.

Как выучить таблицу умножения-2

Продолжаем рассматривать таблицу и обращаем внимание ребенка на следующую закономерность:
3. От перестановки множителей значение произведения не меняется.
А значит, в каждом столбике таблицы мы может отметить маркером первый и последний пример (умножение на «1» и «10»). Ведь это то, что мы уже знаем. Теперь наша таблица умножения имеет еще более ободряющий вид, осталось учить намного меньше

Как выучить таблицу умножения-3

Далее каждый столбик таблицы выучивается ребенком, отмечается маркером. Не забываем о результате перестановки множителей и отмечаем примеры во всех столбиках таблицы. Так, например, выучив умножение на «2», отмечаем, как уже известный весь столбик умножения на «2» и каждый пример с множителем «2» в других столбиках.

Как выучить таблицу умножения-4

Думаю, принцип понятен: выучил — отметил.
На первый взгляд, всё банально, но отмечая маркером изученные части таблицы ребенок видит,что остаётся учить всё меньше и меньше, он видит, где финиш и сколько до этого самого финиша осталось. Будет хорошо, если после выучивания каждого столбика таблицы умножения, вы предложите ребенку порешать примеры на умножение для закрепления.
И когда вся таблица умножения будет красиво раскрашена — вы победили!

 

Оставить комментарий